Principal manufacturer,
breeder and supplier of vermicompost
and earthworms "Staratel" in Russian Federation
Authorization
   
Registration
Forgot password?

Users

Products

Earthworms
Vermicompost
Vermicompost Separator
Humistar
Technology

 
www.malaya-rodina.ru
Гостинично-торговый комплекс ЗАРЯ
Владимирский развлекательный портал. Владимирский форум. Знакомства в городеВладимир. Владимирский чат
Владимирский информационный портал
"Новости33.инфо
Earthworms

Home cultivation of earthworms

Home cultivation of earthworms

          When producing vermicompost at home, choose earthworms and prepare bedding (compost) carefully. Buy earthworms and bedding only in specialized vermifarms that signed an appropriate license agreement with the corporation Green-PIK. Earthworms should be mobile and of red color. Bedding should contain juvenile worms and cocoons. Genetically resistant population consists of more than 1500 species.

          Before you buy earthworms, prepare a room for them. For this purpose use spacious (0.5- 1.0 m3) wooden bins 30-40 cm high, ridges or compost piles. Place bins in the back regions of the house (garages, sheds, basements, attics, etc.), where temperature is 16-24°C.

          Maintain the year-round home production of vermicompost feeding earthworms with food wastes in winter.

          Four stages of vermicompost production


1. Preparation of worm bedding (nutritious bedding)

          Farm animal manure or bird dung, stored in a farm or poultry plant within 6 months is a good raw material for nutritious bedding. The compost quality can be improved by adding pulverized egg shells and other food wastes, fruit and vegetable leaves as well as adding up to 20 kg of lime and peat mixture per 1 ton of the material.

          Leaves, hay and food wastes vermicomposting is far rapid if particle size is reduced. Raw material retains moisture, and does not obstruct air movement and air ingression into the bedding at the same time. Earthworms accustom themselves to a particular kind of food and cannot switch to another kind of food at once. Accustom earthworms to a new kind of food little by little adding small amounts of food.

          Manure that had not been used for 2 years after composting is not recommended for bedding preparation for it contains very few nutrients necessary for earthworms. Use this manure when composting organic wastes.

          Fresh manure is strictly prohibited to be used as food for earthworms, as they may die.


2. Adding earthworms to the bedding

          This stage of earthworm cultivation and high-quality vermicompost production demands special attention and preparation. Bury earthworms with the bedding; spread them evenly over the surface. Bury 750-1500 earthworms per each sq.m. of compost.

          Earthworms are afraid of bright light. Thus cover the bin or pile with a dark air-permeable material.


3. Maintenance and feeding

          Earthworm maintenance includes temperature control, hoeing and watering of piles (bins). Bedding humidity is one of the main living conditions for composting earthworms. They are very sensitive to humidity variations, to humidity decrease in particular. To keep compost humidity level of 75-80%, use a watering can with a spraying cone and settled water (3-5 days) at 20-24°C. Do not water bedding right from a tap. Determine bedding humidity degree in the following way: take a handful of the bedding material from the place full of earthworms, and squeeze. If moisture exudes between fingers, the bedding humidity is adequate, if water drops exude then the bedding is water-logged, if moisture does not exude – the bedding is dry and needs watering.

          First feed earthworms several days after burying into the bedding in the following way. Put 3-5cm thick layers of fresh nutritious bedding (food) on ¼ of the pile or bin’s top and spread it evenly over the surface. To feed earthworms at home, use old tea leaves or tea bags, coffee grounds, potato, carrot and beet peels, spoiled vegs and non-dairy cereal. After 2-3 weeks, as earthworms consume food wastes, add the 5-7cm-layer of food on top. During this stage spread food over the surface every week until the bin is full or the pile is 50-60 cm high. Feeding rate depends on the number of earthworms in the bin (pile) and temperature. When temperature is optimal (24°C), earthworms consume more food. Vermicompost production is complete when the nutritious bedding is fully converted. The process takes 3-4 months from the moment earthworms are buried.

          Earthworms require oxygen. Thus when the bedding is 20 cm thick and more loosen it regularly with a 2-3 cm wooden stick or special vermicompost fork. Loosen twice a week at a depth where earthworms and cocoons are found, do not mix compost layers.

          If earthworms work regularly in the bin (pile), compost is separated into three zones. The first zone is epipedon (5-7 cm) or fresh bedding, which is the food for earthworms. Its amount varies often, as earthworms consume it constantly. This layer is applied from time to time. The middle zone - 10-30 cm thick is a working zone inhibited by the solid mass of earthworms. The third zone is a vermicompost accumulator. As earthworms work the zone height increases constantly.


4. Harvesting earthworms and vermicompost

          It is necessary to harvest earthworms when the nutritious bedding is fully converted or when the earthworm density exceeds the optimal occupation density (30-50 thousand earthworms per 1 sq.m.). To harvest earthworms, let them starve for several days. Then apply the 5-7 cm layer of fresh food on 1/3 of the bin (pile). Hungry earthworms move towards food. Remove the layer with earthworms 2-3 days later. To harvest all the earthworms including juvenile worms hatched from cocoons, repeat the process 3 times within 3 weeks. The rest of half-finished vermicompost is a dark sticky mass, collect it with a shovel, dry up to 40% humidity, screen it and pack to store. Store dried vermicompost at ambient temperature, -20°C - +30deg;C for 24 months.

          It takes the earthworm Staratel 24 hrs to process its own weight of compost. The earthworm lives 10-16 years. An earthworm Staratel produces 1500 species a year. The working temperature ranges from + 9 to + 32O С.

          Buy 1500-3000 earthworms and bury them into the bedding, it is enough to produce vermicompost for fertilizing the 3-4 ha plot of land within a year.

          In warm seasons 150 g of earthworms (750 earthworms) produce about 1 ton of vermicompost. The 1500-earthworm population working in 2-3 sq.m. of compost will provide you with 2 tons of the high quality fertilizer.




Management
 

General Director
1st Deputy General Director


Green-PIK-300
 

Mission
Program Participants
Advantages


Library
 

Video about earthworms
Earthworms Classification
Trademarks

 
Web-site Statistics 
Total Registered Users:  
The Newest Registered Users: solovjevzhora@yandex.ru, velsc, Ivan_Denisov, Dymmady, galina.oranta2@mail.ru  
Rambler's Top100
All rights reserved!
11a, Severny proezd, Kovrov, Vladimir region, Russia

Национальный бизнес-инкубатор
по переходу на экологическое (органическое)
земледелие и производство экопродуктов
Авторизация
   
Регистрация
Забыли пароль?
Пользователи

Конкурс

Космические био-помидоры
Информационные стандарты

 

Продукция

Дождевые черви "Старатель"
Биогумус
Гумистар из биогумуса
БиоЗемля
Литература
Технология
Скачать прайс-лист
Калькулятор
Türk

 

Производственная сеть

Управление товарным производством
Фермеры
Хозяйства АПК
Подсобные хозяйства

 

Сбытовая сеть

Торговые представители
Дилеры
Оптовые продавцы
Магазины
Интернет-магазин
Интернет-магазин Агро-Экспо
Отдел продаж
Где купить

 

НИИ Дождевого червя

Наука о дождевых червях
Первопроходцы вермикультивирования
Игонин А.М.
Ученые
Центр Эко-Контроля
Экологическое образование
Услуги Центра Эко-Контроля
Центр молодых ученых
Школьники
Есть идея
Агрохимическая лаборатория
Нормативные документы
Экспериментальные исследования
Положение о лаборатории

 

О дождевых червях

О рубрике
ВермиИстории
ВермиБАВы
ВермиТехнологии
ВермиФармацевтика
Дождевые черви и экология
Дождевые черви и сельское хозяйство
ВермиПриколы

 

Зеленый супермаркет

Зеленый супермаркет
Экологическое земледелие
Биопродукты
Сертификация
Плодово-ягодная продукция
Огородные работы

 

Фотогалерея
Выращивание экопродуктов в экспериментальных теплицах Экопромпарка
Выращивание экопродуктов в экспериментальных теплицах Экопромпарка "Грин-ПИКъ" 10 августа 2011
Выращивание экопродуктов в экспериментальных теплицах Экопромпарка "Грин-ПИКъ"
XVII Международная конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» 29-30 июня 2011 г

Вся галерея

 
 
Дождевые черви "Старатель"

Инструкция по разведению дождевых червей

          Для получения биогумуса в домашних условиях необходимо достаточно серьезно подойти к покупке червей и подготовке субстрата (компоста). Червей необходимо покупать вместе с субстратом только в специализированных вермихозяйствах, с которыми «Грин-ПИКъ» подписал соответствующее лицензионное соглашение. Черви должны быть подвижны, красного цвета. В субстрате должны быть молодь и коконы. Генетически устойчивой считается популяция, содержащая не менее 1500 штук особей.

          Перед покупкой червей необходимо заранее подготовить для них место. Для этих целей можно использовать вместительные (от 0,5 до 1,0 м3) деревянные ящики высотой 30-40 см, гряды или компостные кучи. Ящики можно разместить в подсобных помещениях (в гаражах, сараях, подвалах чердаках и др.), в которых температура воздуха составляет от 16 до 24 градусов.

          В домашних условиях поддерживать производство биогумуса можно круглый год, подкармливая червей в зимний период пищевыми отходами.

          Приготовление биогумуса включает четыре основные стадии.


1. Подготовка компоста (питательного субстрата)

          Хорошим сырьем для подготовки питательного субстрата может быть навоз сельскохозяйственных животных, помет птиц, выдержанный на ферме, птицефабрике в течение 6 месяцев. Качество компоста можно улучшить, добавив в него измельченную скорлупу яиц, измельченные пищевые отходы, листья плодовых и овощных культур, а также внеся до 20 кг смеси извести и торфа на 1 т сырья.

          Вермикомпостирование листьев деревьев, сена и пищевых отходов будет идти быстрее, если размер частиц будет уменьшен. Сырье должно удерживать влагу, при этом не препятствовать движению воздуха и его проникновению вглубь субстрата. Черви привыкают к определенному виду корма и к другому приспосабливаются не сразу. К новому корму червей следует приучать постепенно, добавляя его небольшими порциями.

          Не рекомендуется использовать в качестве компоста навоз, пролежавший после завершения компостирования более двух лет, так как в нем крайне мало необходимых для червей питательных веществ. Такой навоз можно использовать в качестве добавки при компостировании органических отходов.

          Категорически запрещается использовать в качестве корма для червей свежий навоз. Черви погибнут.


2. Закладка червей в компост

          Этот этап выращивания червей и получения качественного биогумуса требует особого внимания и подготовки. Червей заселяют вместе с питательным субстратом, равномерно распределяя их по поверхности. При закладке в компост на каждый квадратный метр закладывается 750-1500 штук червей.

          Черви не любят яркий свет, и поэтому ящик или компостную кучу необходимо закрыть темным воздухопроницаемым материалом.


3. Уход и подкормка

          Уход за червями сводится к поддержанию температуры, рыхлению и поливу гряд (ящиков). Одно из ведущих условий в жизнедеятельности компостных червей является влажность субстрата. Они очень чувствительны к колебаниям влажности, особенно к ее снижению. Полив для поддержания влажности компоста на уровне 75-80%, осуществляют с помощью лейки с мелкими отверстиями предварительно отстоявшейся (3-5) суток водой, с температурой 20-24 градусов. Нельзя поливать компост прямо из водопроводного крана. Степень влажности субстрата определяют следующим образом: набирают в ладонь субстрат из слоя размещения червей и сжимают в кулаке. Если между пальцами выступает влага, влажность субстрата достаточная, если выступают капли воды, то он переувлажнен, если влага не выступает - субстрат сухой, его необходимо увлажнять.

          Первую подкормку червей проводят через несколько дней после заселения в компост. Операция подкормки заключается в следующем. На одну четвертую поверхности гряды или ящика наслаивают свежий питательный субстрат (корм) толщиной 3-5 см и равномерно распределяют его по поверхности. В качестве корма в домашних условиях можно использовать старую заварку чая, кофейную гущу, очистки картофеля, моркови, свеклы, испорченные вареные овощи и немолочные каши. Через 2-3 недели, по мере поедания корма червями, сверху вновь наносят 5-7 - сантиметровый слой корма. На этом этапе корм наносят на всю поверхность, и так каждую неделю, до тех пор, пока ящик не будет полностью заполнен или высота гряды не достигнет 50-60 см. Периодичность подкормки зависит от количества червей в ящике (в гряде) и от температуры выращивания. При приближении температуры к оптимальной (24 градусам) количество потребляемого червями корма возрастает. Процесс получения биогумуса заканчивается, когда питательный субстрат полностью переработан и составляет, по времени, три-четыре месяца от начала заселения.

          Черви нуждаются в кислороде, поэтому после достижения толщины слоя субстрата 20 см и более проводят регулярное рыхление путем прокалывания гряды, для чего используют деревянный кол диаметром 2-3 см или специальные вермикомпостные вилы. Рыхление проводят 2 раза в неделю на глубину залегания червей и коконов без перемешивания слоев компоста.

          При устойчивом режиме работы червей в ящике (гряде) происходит расслоение компоста на три зоны. Первая зона - поверхностный горизонт (5-7 см) представляет собой свежий субстрат, который является кормом для червей. Его количество постоянно меняется, так как черви питаются им постоянно, а этот слой наносится периодически. Средняя зона- 10-30 см - является рабочей зоной, в которой обитает основная масса червей. Третья зона- накопитель биогумуса по мере работы червей постоянно увеличивается по высоте.


4. Выборка червей и биогумуса

          Необходимость в выборке червей возникает, когда питательный субстрат полностью переработан, или когда плотность червей превышает оптимальную плотность заселения (от 30 до 50 тысяч на 1 м2). Для того чтобы выбрать червей, им дают поголодать несколько дней, а затем на 1/3 площади раскладывают порцию нового корма слоем 5-7 см, в которую голодные черви перемещаются. Через два- три дня слой вместе с червями снимают. Эту операцию необходимо повторить 3 раза в течение трех недель, чтобы собрать всех червей, включая молодь, вышедшую из коконов. Оставшийся биогумус-сырец представляет собой мажущую массу темного цвета, которую собирают совком, просушивают до 40% влажности, просеивают через сито и фасуют для хранения. Просушенный биогумус можно хранить при температуре окружающего воздуха, от минус 20 градусов до плюс 30 градусов, в течение 24 месяцев.

          За одни сутки дождевой компостный червь Старатель» перерабатывает массу компоста, равную собственному весу. Время жизни червяка 10-16 лет. Один червь «Старатель» в год производит 1500 особей. Температурный режим работы от + 9 до + 32 С.

          Достаточно прибрести 1500-3000 штук червей и заселить их в компост, чтобы в течение года получить биогумус для удобрения участка в 3-4 сотки.

          За теплое время года 150 грамм червей (750 штук) наработают около 1 тонны биогумуса. Популяция из 1500 штук, заселенная на 2-3 квадратных метра компоста, обеспечит Ваш садовый участок 2 тоннами первоклассного удобрения.



Разделы сайта
Консорциум ДЧ
Конкурс
Интернет-магазин
Продукция
Производственная сеть
Сбытовая сеть
НИИ Дождевого червя
О дождевых червях
Зеленый супермаркет
Фотогалерея
Управление
Грин-ПИКъ 300
Обучение
Библиотека
Лунный календарь
Полезные советы
Акционерный капитал
Признание
Внимание, подделки!
Книга предложений

Управление
 

Генеральный директор
Блог Сергея Конина
Заместитель
Контакты


Грин-ПИКъ 300
 

Миссия
Обращение
Участники программы
Преимущества
Бизнес-план


Обучение
 

Учебный центр
Семинары
Записаться на обучение


Библиотека
 

Публикации
Материалы конференции
Научные статьи
Книги
Видео о дождевых червях
Словарь терминов
Классификация дождевых червей
Патенты&Изобретения
Торговые марки
Спецвыпуски


Лунный календарь
 

Календарь


Полезные советы
 

Дайкон
Картофель
Кольраби
Лук репчатый
Морковь
Перец
Свекла
Стахис
Чеснок
Целебные и пряные травы в нашем саду


Признание
 

Награды
«Сертификат международный»
«Сертификат российский»
Разрешительная документация
Благодарности
СМИ о нас


Внимание, подделки!
 

Подделки
Прислать информацию о подделках


Книга предложений
 
Ф.И.О.:


E-mail:


Сообщение:


Код проверки:


Статистика по сайту 
Всего зарегистрировано: 13984 чел. Подписаться на новости
Последние зарегистрировавшиеся: KagarMan, Rizard, Marchand-84@yandex.ru, niymid, dmitriy69 Добавить в избранное
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!
Владимирская обл., г Ковров, пр. Северный, д. 11а